В
настоящее время в образовании начинает складываться модель инклюзивной практики
обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются
в общеобразовательный процесс при создании специальной программы сопровождения,
включая детей с ОВЗ в среду общеобразовательной школы. Психолого-педагогическое
сопровождение ребенка с ОВЗ — это комплексная технология
психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач
развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного
профиля, действующих координировано. В школе, командой специалистов
организуется работа с учителями и родителями с целью изучение ожиданий
относительно дальнейшего продвижения детей с ОВЗ вовлечения их в реализацию
единой развивающей программы и гармонизации внутрисемейных межличностных
отношений.
Условия для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями
здоровья
Возможности
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Наличие
оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —
отсутствуют.
2. Обеспечение
доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья — вход в школу оборудован пандусом и
специальными перилами, имеются широкие дверные проёмы.
3. Условия
питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья — имеются. Вся информация по организациии
питания в школе можно посмотреть в разделе «Организация
питания».
В
рамках внеурочной деятельности в МКОУ «Кульзебская СОШ» организованы уроки здоровья,
которые проходят с использованием рабочих тетрадей
Наши
уроки необычны, их можно назвать школой — уроками здоровья. На этих
уроках мы предлагаем младшим школьникам знания о том, как надо заботиться о
себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем
здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение
и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое.
Также даем ответы на простые вопросы:
-Что
такое здоровье?
-От
чего зависит здоровье?
-Что
нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?
Доктор природа подарила людям докторов: доктор Вода, доктор Свежий воздух,
доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых,
доктор Любовь ит. д. т. Все эти доктора прививают детям активную
оздоровительную деятельность, а также учат любить себя, людей, жизнь.
·
Использование
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
·
Тематика
родительских собраний «Здоровье дороже богатства» (1-4 классы)
4. Условия
охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья— здание школы оснащено противопожарной звуковой
сигнализацией, информационной электронной бегущей строкой , необходимыми
табличками и указателями. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи
и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой
медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. В школе
организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
График работы
школьного мед.кабинета Контактный телефон —
8(9285033671 Мед.сестра — Курбанова
Хава Врач — Багавудинов
Магомед |
График работы учителя — филолога Гамзатова А.М. 2 этаж |
График работы учителя – |
Режим работы
психолого-педагогической службы Педагог-психолог – Гаджимурадова
Р.М. 2 этаж, кабинет |
5. Доступ
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья — Особые условия доступа к информационным
системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут
быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими
сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для
слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная
техника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные
доски, видеоувеличители, документ-камеры, 2 компьютерных класса, локальная
сеть. Провайдер — ПАО «Ростелеком», Безлимитный интернет 100Мбит/с. Специальные
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
6. Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том
числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья-Адаптация официальных сайтов образовательных
организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с
приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и
веб-сервисов, адаптированный сайт для слабовидящих.
7. Наличие
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –
имеются.
1).Диагностическая
работа
Цель: выявление
характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными
возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовка
рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
Виды
и формы деятельности, мероприятия: Изучение
истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение, анализ работ
обучающихся
2).Информационно
– просветительская работа
Цель: а).Организация
информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного
образования со всеми участниками образовательного процесса;
б)
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным,
правовым и другим вопросам
3).
Организация работы семинаров, тренингов по вопросам инклюзивного
образования
4).Изучение
микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети с ОВЗ.
5.
Контроль за успеваемостью детей с ОВЗ. Оказание своевременной помощи в обучении
детей с ОВЗ
ДОКУМЕНТЫ:
·
Паспорт
доступности объекта социальной инфраструктуры
·
·
Рабочие программы педагога-психолога для
детей с ОВЗ