Доступная среда


 

В настоящее время в образовании начинает складываться модель инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс при создании специальной программы сопровождения, включая детей с ОВЗ в среду общеобразовательной школы. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ — это комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано. В школе, командой специалистов организуется работа с учителями и родителями с целью изучение ожиданий относительно дальнейшего продвижения детей с ОВЗ вовлечения их в реализацию единой развивающей программы и гармонизации внутрисемейных межличностных отношений.

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — вход в школу оборудован пандусом и специальными перилами, имеются широкие дверные проёмы.

 

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются. Вся информация по организациии питания в школе можно посмотреть в разделе «Организация питания».

В рамках внеурочной деятельности в МКОУ «Кульзебская  СОШ» организованы уроки  здоровья, которые проходят с использованием рабочих тетрадей

 

  Наши уроки необычны, их можно назвать школой —  уроками здоровья. На этих уроках мы предлагаем младшим школьникам знания о том, как надо заботиться о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь  зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое. Также даем ответы на простые вопросы:

-Что такое здоровье?

-От чего зависит здоровье?

-Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?

   Доктор природа подарила людям докторов: доктор Вода, доктор Свежий воздух, доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых, доктор Любовь ит. д. т.  Все эти доктора прививают детям активную оздоровительную деятельность, а также учат любить себя, людей, жизнь.

·        Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

·        Программа «Мой выбор — ЗОЖ»

·        Тематика родительских собраний «Здоровье дороже богатства»  (1-4 классы)

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационной электронной бегущей строкой , необходимыми табличками и указателями. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

График работы школьного мед.кабинета

Контактный телефон — 8(9285033671

Мед.сестра — Курбанова Хава

Врач — Багавудинов Магомед

График работы

учителя — филолога

Гамзатова А.М.

2 этаж

Каб.11Хочу такой сайт

График работы 

учителя –

Режим работы психолого-педагогической службы

Педагог-психолог – Гаджимурадова Р.М.

2 этаж,  кабинет

 
 

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, видеоувеличители, документ-камеры, 2 компьютерных класса, локальная сеть. Провайдер — ПАО «Ростелеком», Безлимитный интернет 100Мбит/с. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-Адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов, адаптированный сайт для слабовидящих.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются.

 

1).Диагностическая работа
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

Виды и формы деятельности, мероприятия: Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение, анализ работ обучающихся

2).Информационно – просветительская работа
Цель: а).Организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса;

б) Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам

3). Организация работы  семинаров, тренингов по вопросам инклюзивного образования

4).Изучение микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети с ОВЗ.

5. Контроль за успеваемостью детей с ОВЗ. Оказание своевременной помощи в обучении детей с ОВЗ

ДОКУМЕНТЫ:

·        Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

·         

·        Приказ » Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

·        Протокол заседания комиссии по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения

·        Рабочие программы педагога-психолога для детей с ОВЗ 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».